Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения

рупповые помещения: каждая группа имеет свой оборудованный игровой участок. В группах созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, элементарной трудовой деятельности, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной в соответствии с ФГОС ДО.

Пространство групповых организовано в виде четко выделенных центров активности, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В качестве таких центров активности выступают:

  • Центр строительства
  • Центр сюжетно – ролевых игр
  • Уголок для театрализованных (драматических) игр
  • Центр музыки
  • Центр изобразительного искусства
  • Уголок настольных игр
  • Центр безопасности
  • Литературный центр (книжный уголок)
  • Уголок уединения
  • Спортивный уголок
  • Центр мелкой моторики
  • Центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера)
  • Центр экспериментирования

Прогулочные площадки

Прогулочные участки: прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность. Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков. Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности.
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Кабинет педагога -психолога

При оформлении кабинета выдержаны основные требования: комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы, зонирование кабинета с учетом направлений работы. Созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы:  ноутбук,  песочные столы для рисования. Информация о работе педагога-психолога и печатный материал для консультирования расположен на стенде около кабинета и в родительских уголках во всех группах.

Кабинет учителя-логопеда

кабинет учителя-логопеда представляет собой специально оборудованное помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми и консультативной работы с родителями. Помещение эстетически оформлено, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологическое комфортное пребывание детей во время логопедических занятий. Речевая среда кабинета построена с учетом специфики речевых нарушений и возрастных особенностей детей и по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка: магнитная доска, настенное зеркало для логопедических занятий, зеркала для индивидуальной работы, разрезная азбука (настенная), кассы букв (индивидуальные), мозаика, шарики СУ Джок, массажные мячики-ёжики, вертушки детские.

Музыкальный зал

Музыкальный зал  для проведения занятий, развлечений и праздников оснащён музыкальными инструментами: колокольчики, бубны, барабаны, ложки, металлофоны, маракасы, ксилофоны и др. Также в музыкальном зале имеются технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, ноутбук, портативная колонка с bluetooth и с флешкой.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Интерактивное оборудование с возможностью выхода в интернет:

В учреждении имеются 11персональных компьютеров.

Количество компьютеров в учреждении -6 шт.
Количество ноутбуков — 5 шт.

3 компьютера учреждения объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мультимедийное оборудование:

Сенсорная панель (интерактивное оборудование) -5 шт.
Мультимедийный проектор — 1 шт.
Вспомогательная оргтехника:

МФУ – 4 шт.
 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ д/с № 47 состоит из 2-х этажного здания, построенного в 1972 году, общая площадь которого, включая прилегающую территорию 6678,6 кв. м. Здание имеет центральный вход, оборудован,  тактильной мнемосхемой первого и второго этажа,  внутри помещений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, домофон при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением.

В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад   детей-инвалидов нет

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie